Аннотации к рабочим программам для 4г класса

Русский язык

Рабочая программа по русскому языку  для 4 класса разработана в соответствии с требованиями:

-Закон РФ «Об образовании»

-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.

-ООП НОО

– Программа: Русский язык,  программа: 1-4 классы к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»

Цели:

            Познавательная цель предполагает  формирование у  учащихся представлений  о языке  как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления  учеников; социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие письменной и устной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма  как показателя общей культуры человека.

            Задачи:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;

-освоение первоначальных  знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

-овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и тексты повествования небольшого объема;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Литературное чтение

Рабочая программа по литературному чтению  для 4 класса разработана в соответствии с требованиями:

– Закон РФ «Об образовании»

– Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.

– ООП НОО 

– Примерная Программа НОО

– Программа: Литературное чтение,  программа: 1-4 классы к комплекту учебников системы Занкова Л.В.

Цель:

осознание учащимися особенностей художественного восприятия и выражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества

Задачи:

– расширение представлений детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях; – воспитание культуры восприятия  художественной литературы разных видов и жанров; обогащение мира чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению и потребности в нём;

– создание  условий для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе знакомства с литературоведческими понятиями и практического освоения приёмов художественной выразительности;

– развитие разнообразных речевых умений

Окружающий мир

Рабочая программа по окружающему миру  разработана для обучающихся  4  класса и составлена в соответствии с требованиями:

 -Закон РФ «Об образовании»

-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.

-ООП НОО

– Примерная программа НОО

– Программа: Окружающий мир,  программа: 1-4 классы к комплекту учебников «Системы Занкова Л.В.»     

   Цели:

– формирование целостной картины мира и сознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

– духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Курс создает условия для общего развития школьников, воспитания гражданина России. В системе общего развития школьников призван решить следующие задачи:

  • Формировать целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;
  • На основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимости между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;
  • Развивать логичность и самостоятельность мышления, формировать экологическую культуру;
  • Формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; ориентироваться в пространстве и времени; формировать умение работы с картами, таблицами, схемами, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, проводить опыты, наблюдения, практические работы;
  • Воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, способствовать эстетическому воспитанию.

Математика

       Рабочая программа по математике  разработана для обучающихся 4  класса и составлена в соответствии с требованиями:

-Закон РФ «Об образовании»

-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.

-ООП НОО  

-Примерная Программа НОО

– Программа  Математика: программа: 1-4 классы к комплекту учебников «Начальная школа XXIвека»

 Цели:

-математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

-освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

-развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

-создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;

-овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.

Технология

   Рабочая программа по технологии  разработана для обучающихся  4  класса и составлена в соответствии с требованиями:

 -Закон РФ «Об образовании»

 -Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.

 -ООП НОО

– Примерная программа НОО

– Программа: Технология,  программа: 1-4 классы к комплекту учебников «Системы РО Занкова Л.В.»

Цель: оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности; освоение продуктивной проектной деятельности; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

 -духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

-формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

-развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций, зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего  и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

-развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских художественно-конструкторских и технологических задач;

-развитие регулятивной структуры  деятельности, включающей ориентировку в задании,  планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

-формирование умения искать преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

-развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

-развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

Изобразительное искусство

   Рабочая программа по изобразительному искусству  разработана для обучающихся 4  класса и составлена в соответствии с требованиями:

    -Закон РФ «Об образовании»

    -Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.

   -ООП НОО

  – Программа: Изобразительное искусство, 1-4 классы к комплекту учебников

«Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.

Цель:

-формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное  в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи :

– формирование у учащихся нравственно-этической отзывчивости на прекрасное  в жизни и в искусстве;

– формирование художественно-творческой активности школьника;

– овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

ОРКСЭ

   Рабочая программа по ОРКСЭ  для 4 класса разработана в соответствии с требованиями:

-Закон РФ «Об образовании»

-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.

-ООП НОО

– А.Л. Беглов, Е.В. Саплина «Основы мировых религиозных культур» 4 – 5 классы, Москва, «Просвещение», 2012.

 Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей. Программа «Основы мировых религиозных культур» является одним из модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  4. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Физическая культура

    Рабочая программа по физической культуре  для 4 класса разработана в соответствии с требованиями:

-Закон РФ «Об образовании»

-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.

-ООП НОО

–  Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. Для учащихся общеобразоват. организаций/ В. И. Лях. –М. : Просвещение, 2014.

– Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха/ В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2014.

     Цель:

-формирование у учащих­ся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности.

    Задачи:

-укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возмож­ностей жизнеобеспечивающих систем организма;

-совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упраж­нениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

-формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-развитие интереса к самостоятельным занятиям физи­ческими упражнениями, подвижным играм, формам активно­го отдыха и досуга;

-обучение простейшим способам контроля физической нагрузки, отдельных показателей физического развития и физической подготовленности.

Я познаю мир.

Программа курса внеурочной деятельности «Я познаю мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
  • Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • Системность организации учебно-воспитательного процесса;
  • Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Изобразительное искусство

Рабочая программа по изобразительному искусству  разработана для обучающихся 1  класса и составлена в соответствии с требованиями:

-Закон РФ «Об образовании»

-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.

-ООП НОО

-Примерная Программа НОО

– Программа по ИЗО для 1-4 классов к комплекту учебников «Начальная школа XXIвека»

       Изучение курса «Изобразительное искусство»   на ступени начального образования на­правлено на достижение следующих целей:  

• формирование у детей целостного, гармоничного воспри­ятия мира;

• активизацию самостоятельной творческой деятельности;

• развитие интереса к природе и потребности общения с ис­кусством (восприятие и практическая деятельность);

• формирование духовных начал личности, воспита­ние эмоциональной отзывчивости и культуры воспри­ятия произведений профессионального и народного ис­кусства;

• воспитание нравственных и эстетических чувств, любви !к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных наро­дов; обогащать нравственные качества детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетиче­ские предпочтения;

развивать творческий потенциал ребёнка путём активи­зации у него воображения и фантазии; формировать спо­собность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую действительность красоту; формировать навыки сотруд­ничества и сотворчества в художественной деятельности;

формировать навыки работы в разных видах пластиче­ских искусств: живописи, графике, декоративно-приклад­ном искусстве, архитектуре и дизайне;

формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графиче­ской грамоты, навыки работы разными художественными материалами, учитывая возрастные интересы и предпоч­тения детей, их желание выразить в творчестве свои пред­ставления об окружающем мире;

развивать опыт художественного восприятия произведе­ний искусства

Технология

       Рабочая программа по технологии  разработана для обучающихся 1  класса и составлена в соответствии с требованиями:

-Закон РФ «Об образовании»

-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.

-ООП НОО

-Примерная Программа НОО

– Программа: Технология: программа: 1-4 классы к комплекту учебников «Начальная школа XXIвека»

           Изучение курса «Технология»   на ступени начального образования на­правлено на достижение следующих целей:   формирование опыта практической деятельности по преобразованию, моделированию, самостоятельному созданию объектов.

 Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

  • Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструктивного мышления в частности);
  • Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов. Энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • Формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
  • Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
  • Использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам. Умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважение к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять