Аннотация к рабочей программе «Начальная школа XXI века» 3в класс.

Рабочая программа для 3  класса составлена на основе:

-Закон РФ «Об образовании»

-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.

-ООП НОО

-Программа «Начальная школа XXI века»

             Данная программа разработана на основе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Программа «Начальная школа XXI века» разработана коллективом ученых Института содержания и методов обучения РАО, Московского государственного педагогического университета, Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московского государственного университета. Руководитель проекта – заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Виноградова Наталья Федоровна. Систему УМК «Начальная школа XXI века» выпускает издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ». Она является частью системы УМК «Алгоритм успеха».

Система УМК «Начальная школа 21 века» для 3 класса  состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):

– Русский язык.  Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.
– Литературное чтение. Авторы: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.
– Математика. Авторы: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В.
– Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.
– Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А..
– Технология. Автор: Лутцева Е.А.

Физическая культура. Автор: Лях В.И.

              Особенности учебно-методического комплекта. Комплект обеспечивает:
– понимание взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов, явлений благодаря интегрированному характеру содержания, что выражается в сочетании материала разного уровня обобщения (надпредметного, меж- и внутрипредметного), а также в сочетании его теоретической и практической направленности, интеллектуальной и эмоциональной насыщенности;
-владение понятиями, необходимыми для дальнейшего образования;
– актуальность, практическую значимость учебного материала для обучающегося;
– условия для решения воспитательных задач, интеллектуального, эстетического развития ребенка,  для формирования учебных и универсальных (общеучебных) умений;  
– активные формы познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдение, опыты, дискуссия, учебный диалог (обсуждение разных мнений, гипотез)
–  проведение исследовательских и проектных работ, развитие информационной культуры.

Цель начального образования по Программе «Начальная школа XXI века»:

  • Развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в    соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.
  • Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности.
  • Формирование готовности к самообразованию.

Основные положения.

  • Обучение строится с учётом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
  • Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на развитие ребёнка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;
  • Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей.

Подход к обучению.

Обучение строится как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, деятельность на урокеорганизована так, что требует от него усилия, размышления, поиска. Школьнику даётся право на ошибку, на коллективное обсуждение, анализ ошибок и их исправление. Такой подход делает процесс учения личностно значимым. Руководящая роль педагога «скрыта» от учеников. Его руководство не сводится к предъявлению образца или инструкции, которые нужно запомнить и воспроизвести, учитель предлагает новые формы учебного взаимодействия: организовывает совместные размышления, поиск, наблюдения, самостоятельную деятельность школьников по построению алгоритмов, моделированию учебных ситуаций.

Принципиально важным является изменение учительства к контролирующей и оценочной деятельности в начальной школе. Речь идёт об осознании важности формирования у школьников самоконтроля и самооценки, развитие у него адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности, формировании умения осуществлять пошаговый контроль за своими учебными действиями.

УМК «Начальная школа XXI века» построен на единых для всех учебных предметовосновополагающих принципах. 
1. Личностно-ориентированное обучение предполагает: сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника. 
2. Природосообразность обучения рассматривается как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний-умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения. 
3. Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я – ученик», «я – школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитывается также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, с другими людьми, со средой обитания, уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли). 
4. Принцип культуросообразности позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника. 
5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, общая коллективная). 
6. Преемственность и перспективность обучения. Установление преемственных связей методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования.

Система УМК «Начальная школа 21 века» включает в себя полный набор пособий, обеспечивающих достижение требований основной образовательной программы начального общего образования: программы и учебники по всем предметам учебного плана начального общего образования, учебные тетради к ним, методические пособия, дидактические материалы (включая электронные образовательные ресурсы), программы и пособия по внеурочной деятельности. Неотъемлемой частью системы «Начальная школа XXI века» являются издания, обеспечивающие процедуру оценки достижения планируемых результатов и педагогическую диагностику.

В основе УМК системно – деятельностный подход. Системно – деятельностная парадигма Стандарта требует свойственного системе развивающего обучения позиционирования учителя и учащегося; усвоение и присвоение ребенком накопленного социального опыта достигается в ходе активной самостоятельной деятельности при партнерском взаимодействии как со взрослым, так и со сверстниками. Основной результат образования рассматривается, как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения ими как универсальных способов действий, так и способов, специфических для изучаемых предметов. 

Деятельностный подход к обучению предполагает:

• наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); 
• выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; 
• выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
• формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; 
• включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач. 
         С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. 

Современное образование предполагает перенос акцента с предметных ЗУН на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий. Компетентностный подход акцентирует внимание на способности использовать полученные знания.

Информационная компетентность – это готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

Коммуникативная компетентность – это навыки работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии; излагать свою мысль.

Компетентность разрешения проблемы целеполагание и планирование деятельности, действия по решению проблемы; оценка результата/продукта деятельности.

        В основе УМК – личностно ориентированное обучение, здоровьесберегающая технология,  исследовательская и проектная деятельность.

            Содержание учебных курсов представлено в виде тематического планирования и планируемых результатов освоения учебных курсов. На первом месте стоит не накопление у учащихся знаний, умений и навыков в узкой предметной области, а становление личности, ее «самостроительство» в процессе деятельности ребенка в предметном мире, причем не только в индивидуальной, а в совместной, коллективной деятельности.

             Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей класса. В классе 22 учащихся. Дети с разным уровнем развития, обучаемости, с разным темпом работы.

Чтобы включить в работу всех детей будут использованы нетрадиционные формы организации деятельности, частая смена работы. Для детей способных освоить программу на продвинутом уровне в содержании урока будет включаться материал повышенного уровня. Предполагается дифференциация заданий творческого характера. Для неуверенных в себе детей, которые бояться ошибки, будет проводиться коррекционная работа в целях невелирования этих особенностей.

Основная форма работы – поисково-творческая беседа учителя с детьми: различные упражнения, вопросы, логические задания, аргументированные ответы учеников с последующим обсуждением их и обоснованием, что соответствует положениям образовательной Программы «Начальная школа XXI века»

Оценка достижения результатов обучения

Контроль и оценка предметных результатов.

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

стартовый, текущий, итоговый контроль в формах:

-тестирование, практические работы, творческие работы учащихся, контрольные работы.

Комплексная работа по итогам обучения

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания – незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности…

Результаты представлены:

 предметные – знания, умения, опыт творческой деятельности; 

личностные – система ценностных отношений, интересов, мотивации школьника

метапредметные – способы деятельности на базе нескольких предметов, применяемые как в рамках ОП, так и при решении проблем  в реальных жизненных ситуациях – проводится в рамках образовательного события с периодичностью 1 раз в полугодие:

– регулятивные – действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности;

познавательные УУД – Общеучебные (выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, добывание новых знаний из разных источников, выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач, смысловое чтение, моделирование). Универсальные логические (сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение и др.). Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, создание способов её решения)

коммуникативные УУД – Взаимодействие – учёт позиции партнёра. Сотрудничество – согласование усилий по достижению общих целей. Вербальные и невербальные средства общения – передача информации другим людям различными способами

работа с текстом– навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.

ИКТ-компетенции – формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе; обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Материально  техническое и информационное оснащение учебного процесса составляет 70%.

Ожидаемые результаты к концу 3 класса:

Предметные результаты:

  • Освоенное содержание образовательных программ по образовательным областям;

Личностные результаты:

  • Положительное отношение к школе
  • Интерес к учебному материалу
  • Представление о причинах успеха в учебе
  • Общее представление о моральных нормах поведения
  • Уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Регулятивные результаты:

  • Принимать учебную задачу
  • Понимать выделенные  учителем ориентиры действия в учебном материале
  • Адекватно воспринимать предложения учителя
  • Проговаривать вслух последовательность  производимых  действий
  • Осуществлять первоначальный контроль своего участия в деятельности
  • Оценивать  совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Коммуникативные результаты:

  • Принимать участие в работе парами и группами
  • Воспринимать различные точки зрения
  • Воспринимать мнение других людей
  • Понимать необходимость использования правил вежливости
  • Использовать простые речевые средства
  • Контролировать свои действия в классе
  • Понимать задаваемые вопросы.

Логика изложения и содержание авторских программ полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтена проблема школы. Национально-региональный компонент обогащает учащихся знаниями истории, традиций, обычаев, культуры народов, особенности климата нашего края. «Окружающий мир» обогащается за счет интегрирования с географией и историей;  математика – основами геометрии, языки – анализом текстов.

Контрольно- измерительные материалы даны в приложении.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять