Методические рекомендации по составлению рабочих программ по предметам

Согласно приказу № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»  рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
  2. содержание учебного предмета, курса;
  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Необходимым на наш взгляд является наличие пояснительной записки с отражением НПА, обоснованием УМК  и т.д.

Таким образом, согласно положению МОУ «АСОШ№3» «О рабочей программе по предмету» рабочая программа по предмету состоит из:

– Пояснительной записки, в которой указывается нормативно- правововая база, уточняются цели, дается обоснование УМК, особенности работы с классом

– Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (Личностные, метапредметные и предметные результаты)

– Содержание

– Тематическое планирование с указанием часов и форм внеурочных занятий.

I пояснительная записка

  1. Нормативно- правовая база

Например:

Для 5-9 классов

Рабочая программая по … составлена на основе примерной программы по учебному предмету «…», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  (Приказ Минобрнауки № 1897 от 17 декабря 2010г) и изменениями, внесенными в ФГОС ( Приказ Минобрнауки №1644 от 29.12.2014 года), ООП ООО или ООП СОО школы, Федерального перечня учебников.

Для 10- 11 классов

Рабочие программы разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (Приказ Минобрнауки № 413 от 12 мая 2012г) и изменениями, внесенными в ФГОС ( Приказ Минобрнауки №1645 от 29.12.2014 года), ООП ООО школы или ООП СОО школы, Федерального перечня учебников.

  • Общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;

Описание возрастных особенностей можно добавить;

3) обоснование УМК (соответствует Федеральному перечню учебников)

4) особенности работы с классом, приемы и технологии

5) Контроль и оценка планируемых результатов.

Так как школа является пилотной площадкой по независимой системе качества образования, то следует указать как один из видов контроля – мониторинг метапредметных результатов через образовательные события. А также как ведется мониторинг предметных результатов-  периодичность, средства оценивания – контрольные работы, тесты, зачеты, проекты, индивидуальные маршруты, индивидуальные образовательные программы. Необходимо выбрать и указать, можно указать какие ФОСы используются.

ФОС – фонд оценочных средств – контрольные работы с указанием  результатов, которые проверяет данная контрольная работа,  со спецификацией – разбаловкой и т.д.!!!

II Планируемые результаты освоения учебного предмета,курса (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

III  Содержание  учебного предмета, курса

IV Тематическое планирование с указанием часов и форм внеурочных занятий.

Тематическое планирование в рабочей программе состоит из тематических блоков, объединяющих ряд дидактических единиц соответствующего раздела содержания учебного предмета, рассчитанных на изучение в течение нескольких уроков. Обязательной частью тематического планирования является определение основных видов учебной деятельности учащихся, направленных на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы.

Рабочая программа позволяет распределить учебные часы по разделам и темам курса, указывая последовательность их изучения; перечень лабораторных работ, опытов, демонстраций, экскурсий, проектов (в зависимости от специфики учебного предмета).

По изменениям , вносимым в ФГОС ООО и СОО

«Участниками образовательного процесса» заменить на «Участники  образовательных отношений».

«Ступени»  заменены на «Уровни» ( дошкольного, начального, основного, среднего общего образования), а также  «на ступени ООО»  – заменено на «при получении ООО»

«Образовательное учреждение»  заменено на «Организация, осуществляющая  образовательную деятельность»

«Образовательный процесс»  – на «Образовательную деятельность» .

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять