Устав школы

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа №3» городского округа «Поселок Агинское» (далее — Школа) переименовано распоряжением №546 от 24.07.2009 года администрации городского округа «Поселок Агинское».

Полное наименование Школы – Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа № 3» городского округа «Поселок Агинское»

Сокращенное наименование Школы: МОУ «АСОШ № 3».

Организационно-правовая форма: учреждение.

Тип: бюджетное учреждение.

Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.

1.2. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.3. Учредителем Школы и собственником ее имущества является администрация городского округа «Поселок Агинское».

Функции и полномочия учредителя Школы от имени администрации городского округа «Поселок Агинское»  исполняет Муниципальное учреждение «Комитет образования администрации городского округа «Поселок Агинское».

1.4. Место нахождения Школы:  687000, Российская Федерация, Забайкальский край, Агинский район, п. Агинское ул. Ленина, 146

1.5. Школа филиалов и представительств не имеет.

ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения.

2.2. Целями деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего устава, осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха и рекреации.

2.3. Основными видами деятельности Школы является реализация:

•          основных общеобразовательных программ дошкольного образования;

•          основных общеобразовательных программ начального общего образования;

•          основных общеобразовательных программ основного общего образования;

•          основных общеобразовательных программ среднего общего образования;

•          дополнительных программ: физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, естественнонаучное, эколого-биологическое, культурологическое, социально-педагогическое направлений;

•          специальных (коррекционных) программ VII и VIII видов;

•          программ профессионального обучения  «Водитель категории В».

К основным видам деятельности Школы также относится:

— организация групп продлённого дня в целях проведения с обучающимися разнообразной внеурочной деятельности во второй половине дня;

— организация досуговой деятельности, включая проведение театрально-зрелищных, спортивных, культурно-просветительских, развлекательных и праздничных мероприятий, спортивных соревнований;

— здоровьесберегающая деятельность;

— информационно-библиотечная деятельность;

— предоставление следующих дополнительных бесплатных образовательных услуг: предметные кружки, индивидуальные и групповые занятия, факультативы, спортивные секции, элективные курсы; второй иностранный язык, индивидуальные и групповые занятия, углубленное изучение общеобразовательных предметов;

— предоставление обучения в форме семейного образования, самообразования или экстерната;

— предоставление услуги психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ;

— предоставление услуги по питанию учащимся.  

2.4. Школа вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:

организация  ярмарок, выставок-продаж, конкурсов, фестивалей, спортивно-оздоровительных мероприятий; обучение по дополнительным и профессиональным образовательным программам; организация общественного питания населению; услуги перевозки; сдача в аренду основных фондов и иного имущества;

2.5. Деятельность Школы регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами.

Локальные нормативные акты утверждаются директором школы, за исключением случаев с учетом мнения, либо по согласованию с первичной профсоюзной организации школы.

ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

3.1. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства ее деятельностью, в том числе:

— организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Школы;

— организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Школе;

— организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;

— организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;

— установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

— решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Школой, определенную настоящим Уставом.

Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой, и выступает от имени Школы без доверенности.

3.2. Директор назначается учредителем.

3.3. Органами коллегиального управления Школы являются:

Общее собрание работников Школы, Педагогический совет, Управляющий совет.

4.6. Трудовой коллектив составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляются Общим собранием.

Общее собрание работников Школы является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. Полномочия Общего собрания Школы:

а) рассматривает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него;

б) избирает делегатов на конференции, собрания различных уровней;

в) обсуждает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка.

Общее собрание проводится по мере надобности, но не реже одного раза в год. Решение Общего собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.

4. 7. К компетенции общего собрания работников Школы относится:

— определяет основные направления деятельности Школы, перспективы ее развития,

— дает рекомендации по вопросам изменения Устава учреждения, ликвидации и реорганизации учреждения,

— принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Школы,

— определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников,

— избирает представителей работников в органы и комиссии Школы,

— рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Директором Школы.

— обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Школе,

— содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников,

— поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности Школы.

4.8. Членами Педагогического совета являются все сотрудники Школы, занятые образовательной деятельностью. Председателем Педагогического совета является директор. Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом. Педагогический совет собирается не реже 4 раз в год. Заседания Педагогического совета оформляются протоколами, которые хранятся в Школе. Решения Педагогического совета принимаются 2/3 голосов присутствующих. При равенстве голосов, решающим является голос председателя Педагогического совета.

4. 9. К компетенции педагогического совета Школы относится:

а) разрабатывает общие подходы к созданию образовательной концепции Школы;

б) разрабатывает, обсуждает и принимает программы, проекты, планы развития Школы;

в) оценивает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт;

г) изучает, анализирует, обобщает результаты различных направлений деятельности педагогического коллектива;

д) принимает организационные решения;

е) разрабатывает практические решения, направленные на реализацию целей Учреждения, его концепции;

ж) вырабатывает общие подходы к организации деятельности, оценке ее результатов;

з) подводит итоги деятельности Школы за учебный год;

и) вносит предложения по улучшению деятельности Школы;

к) решает вопросы организации итоговой аттестации выпускников;

л) осуществляет коллегиальную разработку стратегии и тактики развития Школы.

4.10. Управляющий совет Учреждения является коллегиальным органом управления образовательным Учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления.

4.11. Полномочия Управляющего совета:

а) определяет основные направления (программы) развития;

б) защищает и содействует в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;

в) содействует в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

г)  ведет контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в Учреждении;

д)  согласовывает стимулирующую часть и премиальные выплаты оплаты труда педагогических работников;

е) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, определяет направление и порядок их расходования.

4.12. Решения Управляющего совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива, обучающихся Школы.

Состав и число членов совета входят: директор школы, председатель первичной профсоюзной организации школы, 3 представителя из числа родителей и секретарь совета. Совет действует бессрочно. Включение и исключение членов Совета осуществляется приказами Директора.

Для организации деятельности Совета на его заседании из числа членов избирается Председатель. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании.

ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Изменения в устав Школы вносятся в порядке, установленном городским округом «Поселок Агинское».

4.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.

4.3. Источниками формирования имущества Школы являются имущество и денежные средства, переданные учредителем, поступления от приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления в денежной и имущественной форме, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. В случае ликвидации Школы имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по ее обязательствам, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.