ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ САЙТЕ
1. Общие положения:
1.1. Настоящее Положение определяет работу школьного сайта, действующего в рамках реализации комплексного проекта модернизации общего образования (КПМОО), в рамках реализации проекта Информатизации системы образования (ИСО).
1.2. Школьный web-сайт создаётся в целях активного продвижения информационных и коммуникационных технологий в практику работы школы.
1.3. Сайт МОУ ” Агинская СОШ №3″ является одним из инструментов обеспечения учебной и внеурочной деятельности школы, является публичным органом информации, доступ к которому открыт всем желающим.
1.4. Основные понятия, используемые в Положении:
Сайт – информационный web-ресурс, имеющий чётко определённую законченную смысловую нагрузку. Создаётся как инструмент сетевого взаимодействия самого учреждения, так и всех участников образовательного процесса.
Разработчик сайта – физическое лицо или группа физических лиц, создавшие сайт и поддерживающие его работоспособность и сопровождение.
1.5. Создание и поддержка школьного сайта является предметом деятельности школьной команды информатизации. Сайт является не отдельным специфическим видом деятельности, он объединяет процессы сбора, обработки, оформления, публикации информации с процессом интерактивной коммуникации. Сайт представляет собой актуальный результат деятельности школы.
1.6. Оператор ЭВМ МОУ “Агинская средняя общеобразовательная школа №3” несёт ответственность за решение вопросов о размещении информации, об удалении и обновлении устаревшей информации.
2. Цели и задачи школьного сайта:
Цель: поддержка инициируемого КПМО процесса информатизации в школе.
Задачи:
- мобилизовать педагогический и ученический коллективы МОУ “АСОШ №3” на участие в КПМО;
- информирование о внутренних событиях школы и деятельности школьного самоуправления;
- создание условий сетевого взаимодействия школы с другими учреждениями по поиску решений актуальных проблем образования;
- внесение качественных изменений в процесс использования ИКТ в образовательном процессе;
- позитивная презентация МОУ “АСОШ№3” о достижениях учащихся и педагогического коллектива, об особенностях образовательного учреждения, истории его развития, о реализуемых образовательных программах и пр.;
- систематическая информированность участников образовательного процесса о деятельности образовательного учреждения;
- осуществление обмена педагогическим опытом и демонстрация достижений образовательного учреждения;
- стимулирование творческой активности педагогов и учащихся;
- публикация в информационном пространстве отчётов об образовательной, финансовой и другой деятельности образовательного учреждения;
- представление образовательного учреждения в Интернет-сообществе;
- содействие созданию в регионе единой информационной инфраструктуры.
3. Участники:
Разработчики сайта в составе:
- учитель информатики и ИКТ, системный администратор;
- администрация, заместители директора, инициативные учителя, родители, учащиеся.
4. Функции разработчиков сайта:
4.1. Разработка дизайна сайта.
4.2. Сбор информации, пригодной для размещения на сайте.
4.3. Оформление новостных статей и других информационных материалов сайта.
4.4. Главный редактор сайта – учитель информатики и ИКТ, оператор ЭВМ:
4.4.1. обладает правом “вето” на публикацию любой информации на сайте;
4.4.2. редактирует информационные материалы;
4.4.3. санкционирует размещение информационных материалов на сайте;
4.4.4. своевременно размещает информацию на сайте.
5. Информационный ресурс сайта:
5.1. Информационный ресурс сайта формируется в соответствии с деятельностью всех структурных подразделений школы, её преподавателей, работников, обучающихся, родителей, деловых партнёров и прочих заинтересованных лиц.
5.2. Информационный ресурс сайта является открытым и общедоступным.
5.3. Основными информационно-ресурсными компонентами сайта являются:
- контактная информация школе (адрес, номер телефона, адрес электронной почты);
- данные об администрации и педагогическом персонале образовательного учреждения;
- электронные версии организационных документов образовательного учреждения (Устав школы, локальные акты, положения);
- материалы по организации учебного процесса;
- учебно-методические материалы преподавателей школы;
- материалы о научно-исследовательской деятельности обучающихся, их участии в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- информация о происходящих в школе событиях (праздники, мероприятия, конференции, конкурсы);
- материалы о персоналиях (преподавателях, учащихся);
- публичный отчёт директора образовательного учреждения о деятельности школы за прошедший учебный год;
- общественное участие в управлении школой, мониторинг оснащённости образовательного учреждения);
- информация о деятельности методических объединений учителей;
- информация об элективных курсах и факультативах;
5.4. Структура сайта является подвижной и определяется приоритетными задачами образовательного учреждения.
6. К размещению на школьном сайте запрещены:
- информационные материалы, которые содержат призывы к насилию и насильственному изменению основ конституционного строя, разжигающие социальную, расовую, межнациональную и религиозную рознь;
- информационные материалы, содержащие пропаганду наркомании, экстремистских, религиозных и политических идей;
- иные информационные материалы, запрещённые к опубликованию законодательством Российской Федерации.
7. Организация информационного наполнения и сопровождения сайта:
7.1. Оператор ЭВМ осуществляет консультирование лиц, ответственных за предоставление информации, по реализации концептуальных решений и текущих проблем, связанных с информационным наполнением и актуализацией информационного ресурса.
7.2. Информация, готовая для размещения на сайте, предоставляется в электронном виде оператору ЭВМ, который оперативно обеспечивает её размещение в соответствующем разделе сайта.
7.3. В порядке исключения текстовая информация может быть представлена в рукописном виде без ошибок и исправлений, графическая – в виде фотографий, схем, чертежей.
8. Этапы реализации:
8.1. Этап проектирования и создания структуры сайта.
8.2. Техническое исполнение.
8.3. Размещение в Сети.
8.4. Поддержка функционирования.
9. Организация деятельности сайта:
Создание сайта предполагает определённую технологическую последовательность.
9.1. Разработка проекта:
- исходные данные;
- анализ существующих аналогов в Интернете;
- разработка концепции сайта;
- разработка плана мероприятий по продвижению сайта.
9.2. Проектирование информационного обеспечения:
- состав разделов, тематика, темы обновления;
- методология обновления данных.
9.3. Разработка сайта:
- дизайн-проект;
- создание и оптимизация графической информации;
- создание и оптимизация навигационной концепции.
9.4. Информационное наполнение.
9.5. Запуск сайта.
9.6. Переход к эксплуатации сайта.
9.7. Поддержка и сопровождение сайта.
10. Требования:
Школьный сайт может:
10.1 Содержать справочную информацию (в том числе, об учителях, учебных программах, традициях и т.д.);
10.2 Отражать происходящие в школе события (праздники, конференции, конкурсы, соревнования и иные мероприятия);
10.3 Отражать в развитии постоянно действующие направления в работе школы;
10.4 Являться местом, где ученики могут представлять свои творческие работы;
10.5 Предоставлять возможность учителям размещать свои материалы (вплоть до отдельного раздела по предмету);
10.6 Поддерживать личные страницы учеников, учителей, классов.