Положение о рабочей программе

1. Общие положения

  1. Настоящее положение о рабочей программе в МОУ «АСОШ№3» разработано в соответствии с:
  2. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»;
  3. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  4. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06,10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
  5. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577;
  6. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1578;
  7. Профессиональным стандартом педагога от 18.10.2013 №544, утвержденный приказом Минтруда РФ;
  8. Учебным планом школы;
  9. Примерной программой дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию;
  10. Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
  1. Рабочая программа – это локальный нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения учебного предмета (курса, дисциплины, модуля), требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися (выпускниками) в соответствии с ФГОС в условиях Школы.
  2. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).
  3. Задачи рабочей программы:
  1. дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного учебного предмета (курса, дисциплины, модуля);
  2. определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета (курса, дисциплины, модуля) с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса Школы и контингента обучающихся.
  3. Функции рабочей программы:
  4. Нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме:
  5. Целеполагающая: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
  6. Определяющая содержание образования: фиксирует состав элементов содержания, подлежащих освоению обучающимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
  7. Процессуальная: определяет логическую последовательность освоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
  8. Оценочная: выявляет уровни освоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки планируемых результатов освоения материала обучающимися.
  9. Рабочая программа входит в состав содержательного раздела основной образовательной программы.
  10. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности Школы в рамках реализации образовательной программы, относятся:
  11. программы по учебным предметам (образовательной области);
  12. программы внеурочной деятельности;
  13. программы элективных курсов, курсов по выбору;
  14. программы факультативных занятий.

2. Разработка рабочей программы

  • Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции Школы и реализуется ею самостоятельно.
  • Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету (курсу, дисциплине, модулю).
  • Учитель выбирает один из нижеследующих вариантов установления периода, на который разрабатывается рабочая программа:
  • рабочая программа по учебному предмету разрабатывается на учебный год;
  • рабочая программа по углубленному изучению предметов в 10-11 классах разрабатывается на тот период реализации ООП, который равен сроку освоения учебного предмета (курса, дисциплины, модуля).
    • Рабочая программа учебного предмета, дисциплины, курса (модуля) является основой для создания учителем тематического планирования на каждый учебный год.
    • Учитель, опираясь на примерную программу дисциплины, утвержденную Министерством образования и науки Российской Федерации (или авторскую программу, прошедшую экспертизу и апробацию), вправе:
  • раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в ФГОС;
  • расширять, углублять, изменять, формировать содержание обучения, не допуская исключения программного материала;
  • устанавливать последовательность изучения учебного материала;
  • распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами, уроками по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов Школы;
  • конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися;
  • включать материал регионального компонента по предмету;
  • выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся;
  • заменять лабораторные работы, практические и экспериментальные работы другими сходными по содержанию, в соответствии с поставленными целями;
  • распределять резервное время.

2.6. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.

3. Оформление и структура рабочей программы

  • Рабочая программа учебного предмета должна быть выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом TimesNewRoman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля с правой стороны – 2 см; слева-3 см; вверху и внизу – 2 см, на листах формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
  • Структура рабочих программ учебных предметов, курсов должны содержать:
  • Титульный    лист.
  • Планируемые           результаты освоения учебного предмета, курса.
  • Содержание  учебного предмета, курса.
  • Тематическое            планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
  • Структура рабочей программы курсов внеурочной деятельности должна содержать:
  • .Титульный лист.
  • Результаты     освоения курса внеурочной деятельности.
  • Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
  • Тематическое планирование.
  • Обязательным приложением к рабочей программе является тематическое планирование, представленное в виде таблицы.
  • Все структурные элементы рабочей программы должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.

Требования к структурным элементам рабочей программы

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Примерный образец

Предмет/курс Планируемые результаты
  Предметные Метапредметные Личностные
  Обучающийся научится Обучающийся получит возможность УУД (регулятивные, познавательные коммуникативные)  

Содержание учебного предмета

Раздел Описание содержания Количество часов
     
     
     

Тематическое планирование

Название темы Количество часов Внеурочные формы
Название раздела
1 Тема 1  
2 Тема 1  
3 Тема 1  
Название раздела
4 Тема 1  
5 Тема 1  
6 Тема 1  
  • Рабочая программа оформляется в печатном варианте в двух экземплярах. Один экземпляр   рабочей программы хранится у учителя в течение всего периода ее реализации, один экземпляр сдается в учебную часть.

4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы

  • Утверждение программы предполагает следующие процедуры:
  • обсуждение программ на заседании предметного методического объединения до 20 июня;
  • получение согласования у заместителя директора по УВР до 28 августа;
  • программа вводится в действие приказом руководителя школы не позднее 01 сентября.
  • Допускается проведение экспертизы программы с привлечением внешних экспертов.
  • В случае несоответствия программы установленным требованиям заместитель директора по НМР и заместитель директора по УВР направляют программу на доработку с указанием конкретного срока исполнения.
  • Все   изменения, дополнения, которые педагоги вносят в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по НМР и УВР утверждены директором.

Локальный акт действует до замены его новым

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять