Положение
о Совете по введению ФГОС общего образования
I. Общие положения
Совет по введению новых ФГОС общего образования (далее – Совет школы) МОУ «Агинской средней школы №3» создан в соответствии с решением Педагогического совета общеобразовательного учреждения от ____ 200_г. № … на период введения новых ФГОС общего образования в целях информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения этого процесса
Совет школы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенказаконами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, а также настоящим Положением.
Состав Совета определяется решением Педагогического совета общеобразовательного учреждения из числа наиболее компетентных представителей педагогического коллектива, администрации, родителей и представителей муниципального органа управления образованием и утверждается приказом директора.
Возглавляет Совет председатель.
II. Задачи Совета школы
Основными задачами Совета являются:
– формирование состава рабочих групп по введению новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;
– выдвижение кандидатур руководителей проектов по введению ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;
– информационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;
– экспертиза единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;
– экспертиза комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;
– согласование планов-графиков реализации комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;
– представление информации о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения.
– подготовка предложений по стимулированию деятельности учителей по разработке и реализации проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения.
III. Функции Совета
Совет в целях выполнения возложенных на него задач:
– формирует перечень критериев экспертной оценки, результатов деятельности учителей и их объединений по введению ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;
– изучает опыт введения ФГОС общего образования других общеобразовательных учреждений;
– обеспечивает необходимые условия для реализации проектных технологий при введении новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;
– принимает участие в разрешении конфликтов при введении новых ФГОС;
– периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;
– принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам.
IV. Порядок работы Совета
Совет является коллегиальным органом. Общее руководство Советом осуществляет председатель Совета.
Председатель Совета:
– открывает и ведет заседания Совета;
– осуществляет подсчет результатов голосования;
– подписывает от имени и по поручению Совета запросы, письма, постановления Совета;
– отчитывается перед Педагогическим Советом о работе Совета;
Члены Совета обязаны:
– присутствовать на заседаниях Совета;
– голосовать по обсуждаемым вопросам;
– исполнять поручения, в соответствии с решениями Совета.
Члены Совета имеют право:
– знакомиться с материалами и документами поступающими в Совет;
– участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;
– в письменном виде высказывать особые мнения;
– ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.
Вопросы, выносимые на голосование принимаются большинством голосов от численного состава Совета.
По достижению Советом поставленных перед ним задач, и по окончании его деятельности, председатель Совета сшивает все документы Совета и сдает их на хранение.
V. Права Совета
Совет имеет право:
– вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с разработкой и реализацией проекта введения новых ФГОС;
– вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Совета;
– выходить с предложениями к директору школы и другим членам администрации школы по вопросам, относящимся к ведению Совета;
– требовать от руководителей проектов необходимые справки и документы, относящиеся к деятельности Совета;
– приглашать для принятия участия в работе Совета разработчиков проекта;
– привлекать иных специалистов для выполнения отдельных поручений.
VI. Ответственность Совета
Совет несет ответственность:
– за объективность и качество экспертизы комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения в соответствии с разработанными критериями;
– за своевременность представления информации Педагогическому совету о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;
– за качество и своевременность информационной, консалтинговой и научно-методической поддержки реализации единичных проектов введения новых ФГОС общего образования;
– за своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к введению новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения, планов-графиков реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования;
– компетентность принимаемых решений.