Рабочие программы по математике составлены на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Фундаментальное ядро содержания общего образования. М, «Просвещение» 2011
2.Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (утверждён приказом МО РФ от 17 декабря 2010 г. №1897) и доработанный проект стандарта второго поколения (от 15 апреля 2011)
3. Примерная программа по математике для основной и средней (полной) школы, http://standart.edu.ru/
4.Программа. Математика 5-6 классы.авт-сост И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович М., Мнемозина, 2009г
5.Информационно–методическое письмо «Преподавание математики в общеобразовательных учреждениях Забайкальского края в 2012-2013 учебном году»
Программы соответствуют учебникам «Математика.5класс» «Математика.6класс» для общеобразовательных учреждений /И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2012 г.
Место курса в учебном плане.
Программы рассчитаны не менее, чем на 170 учебных часов при 5 часах в неделю в 5,6 классе.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме оприсания и методе познания действительности, создание условий для первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных образовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности
Целью изучения курса математики в 6 классе является: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Согласно ФГОС содержание материала курса распределено в соотношении 85/15 (80/20) на аудиторные и внеаудиторные занятия. В рабочей программе темы внеаудиторных занятий выделены курсивом.
Для успешного решения задач школы программа предусматривает использование различных активных форм организации учебной деятельности: уроки – игры, защита проектов, уроки экскурсии, общественный смотр знаний с привлечением родителей, общественности. Особое внимание уделяется развитию речи учащихся, формированию у них навыков умственного труда (планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов), самостоятельной работы.
Основные содержательные линии:
- арифметика
- элементы алгебры
- вероятность и статистика
- наглядная геометрия
Методологические темы:
- множества
- математика в историческом развитии.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
- Личностные:
готовность и способность к саморазвитию;
мотивация к обучению и познанию;
ценностно-смысловые установки;
социальные компетенции, личностные качества.
- Метапредметные:
универсальные учебные действия:
- Познавательные;
- Регулятивные;
- Коммуникативные.
- Предметные:
- опыт деятельности специфической для данной предметной области ;
- система основополагающих элементов научного знания