Аннотация к рабочим программам по математике 5-6 класс.

Рабочие программы по математике составлены на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Фундаментальное ядро содержания общего образования. М, «Просвещение» 2011

2.Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования  (утверждён приказом МО РФ от 17 декабря 2010 г. №1897) и доработанный проект стандарта второго поколения (от 15 апреля 2011)

3. Примерная программа по математике для основной и средней (полной) школы,     http://standart.edu.ru/

4.Программа. Математика 5-6 классы.авт-сост И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович М., Мнемозина, 2009г

 5.Информационно–методическое письмо «Преподавание математики в общеобразовательных учреждениях Забайкальского края в 2012-2013 учебном году»

Программы соответствуют учебникам «Математика.5класс» «Математика.6класс» для общеобразовательных учреждений /И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2012 г.

Место курса в учебном плане.

Программы  рассчитаны не менее, чем на 170 учебных часов при 5 часах в неделю в 5,6 классе.

 Изучение математики в  основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития
  2. развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  3. формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  4. воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  5. формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  6. развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  7. в метапредметном направлении
  8. формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  9. развитие представлений о математике как форме оприсания и методе познания действительности, создание условий для первоначального опыта математического моделирования;
  10. формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  11. в предметном направлении
  12. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных образовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  13. создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности

     Целью изучения курса математики в 6 классе является:  систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

     Согласно ФГОС содержание материала курса распределено в соотношении 85/15  (80/20)  на аудиторные и внеаудиторные занятия. В рабочей программе темы  внеаудиторных занятий  выделены курсивом.

Для успешного решения задач школы  программа предусматривает использование различных активных форм организации учебной деятельности:  уроки – игры, защита проектов, уроки экскурсии, общественный смотр знаний с привлечением родителей, общественности. Особое внимание уделяется развитию речи учащихся, формированию у них навыков умственного труда (планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов), самостоятельной работы.

Основные содержательные линии:

  • арифметика
  • элементы алгебры
  • вероятность и статистика
  • наглядная геометрия

Методологические темы:

  • множества
  • математика в историческом развитии.

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения содержания курса

  • Личностные:

                                 готовность и способность к саморазвитию;

                                 мотивация к обучению и познанию;

                                 ценностно-смысловые установки;

                                 социальные компетенции, личностные качества.

  • Метапредметные:

универсальные учебные действия:

  • Познавательные;
  • Регулятивные;
  • Коммуникативные.
  • Предметные:
    • опыт деятельности специфической для данной предметной области ;
    • система основополагающих элементов научного знания

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять