Неделя окружающего мира

«Знатоки природы»

Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать.

Н. Г. Гарин-Михайловский

Сроки проведения:    14.01.2019- 19.01.2019

Девиз недели:  «Посмотри, как хорош  мир, в котором ты живёшь»

Девиз недели:  «Посмотри, как хорош  мир, в котором ты живёшь»

Цель: развитие познавательной активности учащихся начальной школы.

Задачи:

  • Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; осуществлять экологическое воспитания.
  • Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.
  • Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.
  • Создать условия для формирования здорового образа жизни.
  • Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

Ответственные за проведение предметной недели:

Цыбендоржиева Б.Б- учитель 1 а класса

Базарова Ж.Б.- учитель 1 б класса

Клепцова Н.А.- учитель 1 в класса

Участники: все классы начальной школы

Наглядная информация:

  • выставка рисунков, фотографий.

План работы на неделю

Примечание:

   Ежедневно на уроках русского языка, математики, литературного чтения использование подобранного материала с природоведческой тематикой в виде словарных диктантов, решения задач, поэтических минуток и минуток календаря, решение кроссвордов и ребусов.

Класс Мероприятия Дата Ответственные
1 – 4   1 кл   1.«Знатоки природы» – линейка, посвящённая  началу проведения недели.    2. Стихи о природе.   14.01.2019        Ученики 1 кл    Учителя   1-х классов        
1-4 кл.     3. Беседа  «Окружающая среда»   15.01.2019 Ежедневно на уроках Учителя нач.классов    
1-4 классы   1-2 классы   3-4 классы  4. Флешмоб «Мы в зеленом»   5. Конкурс рисунков. «Наша планета- наш дом».    6. Конкурс – фотосушка «Я в ответе за своего питомца» Требования: 1. Оформление по тематике    16.01.2019     В фойе школы. 1 этаж.     Учителя нач.классов     Жюри: учителя 3-4 кл     Жюри: учителя 2-х  кл  
1-2 классы   7. Занимательный час   «Берегите природу!»  Визитная карточкаВикторинаКонкурс капитанов (с класса по 5 участников) 17.01.2019  каб. № БЖБ Начало в 12:00 Цыбендоржиева  Б.Б., Клепцова Н.А. Базарова Ж.Б.  
3-4 классы 8.  Конкурс сочинений –эссе «Природа – наш дом». (с класса предоставить лучшие три эссе) 18.01.2019     Жюри: учителя 2-х  классов
1-4 классы 9. Итоги предметной недели 21.01.2019 Учителя 1-х кл.

Экологическая викторина

“Берегите Землю, берегите!”

Цели: Расширять  и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.
Оборудование: раздаточный материал, презентация, видео, награды

ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Визитная карточка: 1. Название, девиз, эмблема.

2. Основная часть.
Учитель держит  в руках глобус.

1. Смотрю на глобус – шар земной, 
И вдруг вздохнул он как живой; 
И шепчут мне материки: 
«Ты сбереги нас, сбереги!»
2. В тревоге рощи и леса, 
Роса на травах, как слеза! 
И тихо просят родники:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
3. Грустит глубокая река, 
свои теряя берега, 
И слышу голос я реки: 
«Ты сбереги нас, сбереги!»
4. Остановил олень свой бег, 
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги: 
«Ты сбереги нас, сбереги!»
5. Смотрю на глобус – шар земной, 
Такой прекрасный и родной! 
И шепчут губы на ветру:                                         
«Я сберегу вас, сберегу!»

Показ презентации

Учитель: – Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя Паустовского К.Г. есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране”.
Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

   1.На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
– По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
2. Не разрушайте этот мир, 
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
– Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой!
– Ты тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И все весною зацветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться!
Итак, наша игра начинается!

Сейчас мы проведем викторину «Берегите землю, берегите». Соревноваться будем командами.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

1й конкурс  «Визитная карточка»

2-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».
Команды по очереди отвечают на вопросы. 
1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
6. У кого на сучке кладовая? (У белки).
7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

9. Есть на речках лесорубы 
В серебристо-бурых шубах 
Из деревьев, веток, глины 
Строят прочные плотины. (Бобры).
10. Скачет зверюшка: 
Не рот, а ловушка. 
Попадут в ловушку 
И комар, и мушка. (Лягушка).
11. Над рекою он в полёте, 
Этот чудо-самолётик. 
Над водой парит он гладкой, 
На цветке его посадка. (Стрекоза).
12. На спине я дом ношу, 
Но гостей не приглашу: 
В костяном моём дому 
Место только одному. (Черепаха).
13. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно – 
Укусит. Ясно? (Змея).
14. Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза).

1. Русская красавица, 
Всем нам очень нравится. 
Бела она, стройна, 
Одежда зелена. (Береза).
2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
3. Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал. 
Год прошел – и деревцем 
Маленьким он стал. (Желудь).
4. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива).
5. Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет: 
Листья – звезды яркие, 
Золотые, жаркие. (Клен).
6. Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет. 
Круглые листочки, 
Светлые цветочки. 
Вкусен, сладок их нектар… 
Кто-то дерево узнал? (Липа).
7. Что за дерево такое 
Угощает снегирей? 
Снег стоит, трещат морозы, 
Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

3-й конкурс – конкурс капитанов: Игра «Четвёртый лишний».(по картинкам)
Объясни – ПОЧЕМУ?

1. Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису…
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!

2. В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела…
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

4-й конкурс для 2классников:  «Собери пословицу».
Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу. Весна красна цветами, а осень – снопами.

Что летом родится – зимой сгодится.         Лес–богатство и краса земли.

для 1классников: «Собери картинку»

Разминка  «Лесные правила»
Вы должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши.

Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай, 
Что в лесу нельзя шуметь, 
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки, 
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, (да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, 
Ведь они нам не враги.

5-й конкурс. «Забавные зверюшки».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

    Суть игры заключается в следующем: участники должны изобразить телом и руками выбранное ими животное. 
1. Обезьяна 2. Петух 3. Пингвин  4. Кенгуру 5. Змея 6. Рыба

6-й Конкурс «Мусорбол»

 Мы переходим к последнему конкурсу нашей программы –  спортивному. Не секрет, что гуляя, к примеру, по парку, мы часто оставляем после себя самый различный мусор: бутылки, обёртки, пакеты и многое другое. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся рядом. Иногда мы даже в них попасть не можем. Вот и проведём сейчас такой эксперимент. Вам необходимо в урну бросить клочок бумаги. Кто точнее это сделает, тот и будет победителем этого конкурса. Итак, игра в «Мусорбол» начинается!

Проводится конкурс. Все игроки команд по очереди пытаются попасть клочком бумаги в урну.

Спасибо вам за участие! Ещё раз напоминаю всем, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши:

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.

Критерий Показатели Оценка в баллах
1   Соответствие сочинения тематическим направлениям конкурса, содержание и формулировка темы сочинения   Формулировка темы сочинения(уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию) 0 – 3
Полнота раскрытия темы 0 – 3
2 Выражение в сочинении авторской позиции Соответствие речевого оформления сочинения коммуникативному замыслу автора 0 – 3
3 Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения Использование изобразительно-выразительных средств языка 0 – 3
Точность  и ясность речи 0 – 3
4 Грамотность сочинения   0  ошибок – 3 балла, 1-2 –  2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов
 
Название команды Визитная карточка Загадки «4 лишний. Почему?» 2кл «Собери пословицу» 1кл «Собери картинку» «Забавные зверюшки» «Мусорбол» Итого:
             
             
             
             
             
             

Отчет о проделанной работе.

Протокол проведения конкурса рисунков «Природа- наш Дом».

                         Дата проведения: 16.01.

Фамилия Имя ребенка Класс Место ФИО учителя
1 Базаргуруев Насаг 1 «в» 1 Клепцова Наталья Анатольевна.
2 Гомбоева Ирина 1 «б» 2 БазароваЖибзема Баировна.
3 Гомбожапова Сарюна 1 «а» 3 Цыбендоржиева Билигма Батомункуевна.
4 Цыден- Ешиева Цырена 2 «б» 1 Попова Елена Кимовна
5 Очирова Юлия 2 «б» 2 Попова Елена Кимовна
6 Садаев Согто 2 «а» 3 Жапова Ирина Владмировна

Протокол проведения конкурса фотосушки «Я в ответе за своего питомца».

                         Дата проведения: 16.01.

Класс Место ФИО учителя
1 3 «в» 1 Чирнинова Светлана Станиславовна.
2 3 «б» 2 Ячменёва Людмила Вениаминовна.
3 3 «г» 3 Тудупова Евгения Цырендашиевна.
4 4 «в» 1 Болотова Татьяна  Дабаевна.
5 4 «б» 2 Ринчинова Венера Цырендашиевна
6 4 «а» 3 Дондокова Сэржэн Жигмитовна

В индивидуальном зачёте:

Фамилия Имя ребенка Класс Место ФИО учителя
1 Базарова Ирина 4«в» 1 Болотова Татьяна  Дабаевна
2 Содномов Жаргал 4 «в» 1 Болотова Татьяна  Дабаевна
3 Санданов Алдар 3 «в» 1 Чирнинова Светлана Станиславовна

Протокол проведения занимательной викторины «Берегите природу, берегите!»

Дата проведения: 17.01. Участники: 1-2 классы. Команды из 5 человек.

Команда Место ФИО учителя
1 1 «б» 1 Базарова Жибзема Баировна
2 1 «а» «Дружба» 2 Цыбендоржиева Билигма Батомункуевна
3 1 «в» «Ручеёк» 3 Клепцова Наталья Анатольевна
4 2«а»  «SOS» 1 Жапова Ирина Владмировна
5 2 «б» «Ласточки» 2 Попова Елена Кимовна
6 2 «в» «Зелёные ладошки» 3 Хэ Лидия Михайловна

Протокол проведения конкурса сочинений – эссе «Природа- наш Дом»

Фамилия Имя ребенка Класс Место ФИО учителя
1 Ендонов Даба 3«г» 1 Тудупова Евгения Цырендашиевна
2 Барасова Сарана 3«б» 2 Ячменёва Людмила Вениаминовна
3 Дондоков Намжил 3 «в» 1 Чирнинова Светлана Станиславовна
1 Содномов Владислав 4«в» 1 Болотова Татьяна  Дабаевна
2 Базарова Ирина 4 «в» 2 Болотова Татьяна  Дабаевна
3 Теплоухов Никита 4 «б» 2 Ринчинова Венера Цырендашиевна
4 Будаева Алина 4 «а» 3 Дондокова Сэржэн Жигмитовна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять